Тренды коммерческой недвижимости в столице | ARMAR Агентство Недвижимости г. Николаев Перейти к основному содержанию
Сортировка:

Тренды коммерческой недвижимости в столице

На сегодня коммерческой недвижимости в Киеве уде не хватает на всех делающих. Резкое увеличение спроса спровоцировало чрезвычайный ажиотаж среди арендодателей. За последнее полугодие объемы продаж одежды и обуви возросли на 10-15%. Люди начали активнее посещать торговые центры и все больше тратить деньги.
Такая же тенденция наблюдается и в гостиничной, офисной недвижимости. Причиной такого скачка спроса стало улучшение потребительских потребностей и финансовая возможность их обеспечения. За 2017 год 46% предприятий увеличили заработные платы своим работникам, тем самым увеличив их платежеспособность.
Согласно исследованиям экспертов по недвижимости в столице в начале прошлого года пустыми были 10% торговых помещений, в начале этого года - 5%. Наиболее популярными площадками являются центры Ocean Plaza, Sky Mall и Dream Town. Вакантность офисных посещений также снизилась, но все же на рынке таких объектов очень много - приблизительно 15%. Активизировалась и гостиничная деятельность. Загрузка столичных гостиниц возросла в два раза. Это обусловлено увеличением туристов, отдыхающих, командировочных. 
Закономерен и тот факт, что такая ситуация дала арендодателям возможность повысить цену. В основном оплата аренды помещений в торговых центрах осуществляется в валюте. Исходя из последних повышений курса игроки коммерческого рынка только выиграли. Прописанная стабильная ставка фиксируется в договорах аренды офисов. 
Так стоимость площадки под магазин выросла с 30 до 35 долларов за один кв.м. Офисная недвижимость увеличилась с 21 до 25 долларов объекта класса А. Усложняется вся ситуация тем, что в Киеве не открываются новые комплексы, предоставляющие возможность смены локации бизнеса. За прошлый год открылся лишь один центр Academ City. Арендная площадь объекта составляет 8000 кв.м. Также открылись два новых столичных отеля и офисных здания.
Еще одной особенность столичной коммерции стало увеличение международных ритейлеров. Это в основном турецкие производители молодежной одежды, американские сети спортивного снаряжения, немецкие бренды обуви. Прогнозируется дальнейшее увеличение сделок с иностранными компаниями. Французы к примеру, активно покупают отечественные дома мод, таким образом обеспечивая себе гарантированный сегмент покупателей.
Прогнозируется открытие новых объектов коммерческой недвижимости так как спрос по мнению экспертов будет возрастать и дальше.